Р. Киплинг. Письмо к сыну
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил – жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы – не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтания,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловить глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.
Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
(Перевод Михаила Лозинского)
Как вы видите, первый куплет целиком и вторая половина третьего куплета посвящены пояснению абхьясы, а второй – особенно первые строчки – вайрагьи.
А вот первая половина третьего и четвертый куплет – практикам, речь о которых пойдет позже.
Мое любимое стихотворение.. Спасибо за такую яркую иллюстрацию.
ОтветитьУдалить"Владей собой среди толпы смятенной"
ОтветитьУдалитьСкажите пожалуйста, с помощью "чего" или же в каком состоянии контролируется состояние (абхьяса)? Кто пользуется методикой?
Очень похоже на описанное вами состояние драштара, но только ли оно? И верна ли эта догадка?