В последнем десятке статей блога я несколько отклонился от линейного и последовательного разворачивания комментария к сутре. Многие вопросы требовали уточнения, детализации или просто моя мысль блуждала такими загадочными путями – благо, формат блога, в отличие от книжного, позволяет такие вольности. Но, вероятно, пришло время вернуться к последовательному комментированию Йога сутры. И, признаться, впервые делаю это с некоторой неохотой. Не потому, разумеется, что утратил интерес к теме – напротив, он стал только глубже, а потому, что следующие 4 строчки посвящены одному из довольно скользких моментов Сутры – концепции ишварапранидханы и, соответственно, ишвары. Опять же ничего драматичного здесь нет, более того, мне есть что сказать здравого по данному вопросу, но, обсуждая эту тему, мы становимся на тонкий лед, под которым бултыхаются мутные воды религиозности.