С момента выхода предыдущей статьи,
посвященной нецелостности Йога-сутры прошло уже много времени и, вероятно,
внимательный читатель заждался, а невнимательный подзабыл о чем речь. Поэтому
перед прочтением статьи рекомендую ознакомится с предыдущей. Для тех же кому
лень, напомню основной вывод. Йога-сутра
не является целостным текстом, написанным одним автором в одно время, а состоит
из нескольких целостных фрагментов, написанных в разных Традициях, значительно
отстоящих друг от друга по времени.
Какие же методологические основания
возможны для четкого выделения этих фрагментов?
1.
Стилистическая целостность каждого
фрагмента.
2.
Единство тезауруса, используемых понятий.
3.
Однотипность описываемого
психотехнического опыта.
4.
Наличие дословных и целостных цитат в
других источниках.
На основании этих критериев я выделил в Йога-Сутре
пять разных фрагментов. Не считая четвертой главы, чуждость которой основному
тексту практически несомненна. И буддийский вкраплений размером 1-2 строки.
Последние крайне узнаваемы резкой выбиваемостью из основного текста, а также
тем, что являются цитатами из палийских сутр.